Очередь на постоянное жилье военнослужащим. Постановка в очередь военнослужащих на получение жилья. Право на жилье

Конституция РФ закрепляет право граждан на владение жильем. Некоторые категории граждан могут получить бесплатное жилье от государства. Как в 2019 году встать на очередь для получения квартиры?

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

Нуждаются в собственном жилье многие россияне, но не все могут позволить себе такую покупку по причине отсутствия средств.

Государство старается решить эту проблему посредством предоставления социального жилья. Как получить жилье от государства в 2019 году и где встать на очередь на квартиру?

Основные моменты

Конституционный порядок в России предполагает обеспечение каждому гражданину права на жилье.

Вместе с тем уровень дохода среднестатистического россиянина не позволяет приобрести свое жилище по мере необходимости.

Со своей стороны государство оказывает поддержку нуждающимся в жилье гражданам. Применяемые меры выражаются в выделении или предоставлении социального жилья.

Рассчитывать на господдержку может строго определенный перечень лиц. На федеральном уровне это граждане, обладающие статусом «нуждающихся в улучшении жилищных условий».

Основной критерий, по которому определяется «нужда в жилье», это недостаточная финансовая обеспеченность семьи или отдельного гражданина.

Дополнительные условия разрабатываются региональными властями исходя из особенностей и возможностей конкретного региона.

Выделение субсидии подразумевает, что у получателя уже имеется некоторая накопленная сумма, но ее недостаточно на .

Финансовая поддержка от государства компенсирует определенную часть затрат. Для граждан, не имеющих возможности накопления средств, приоритетным является получение бесплатного жилья из госфонда.

Что это такое

Для любого государства предоставление бесплатного жилья выступает мерой беспрецедентной. Государственное жилье передается в частное пользование крайне ограничено.

Процесс строго контролируется муниципальными властями и общественными организациями.

Для получения бесплатного жилья нужно соответствовать определенным требованиям. Право на улучшение жилищных условий требует документального подтверждения.

Теоретически возможность получения социального жилья может предоставляться любому гражданину России.

Основное условие это проживание в плохих условиях и уверенность государства в том, что сам человек приобрести жилплощадь не сможет.

Социальным жильем именуются жилые помещения, принадлежащие государству или муниципалитету. По сути, это любое жилье, не прошедшее . Гражданам объекты предоставляются по .

Под жилым помещением в жилищном законодательстве понимается недвижимое имущество в виде квартиры, жилого дома или комнаты. Главными характеристиками признаются изолированность и пригодность для постоянного проживания.

Любой гражданин, имеющий доход ниже прожиточного минимума и способный подтвердить свою финансовую несостоятельность в вопросах приобретения собственного жилья, может претендовать на получение .

Для этого следует уточнить условия региональной программы и в случае соответствия встать на очередь на получение жилья по договору соцнайма.

Какая действует программа

На уровне федерации действует федеральная целевая программа «Жилище». Ее предназначением выступает массовое строительство жилья эконом-класса.

В целом это глобальный правительственный план, рассчитанный на обеспечение доступным жильем российских семей.

ФЦП «Жилище» помимо материальной целевой помощи предполагает и строительства жилья, предполагает развитие субсидирования отдельных категорий граждан, улучшения уровня ЖКХ и многое другое.

В рамках программы действует ряд региональных подпрограмм, направленных на развитие строительства в регионах РФ.

Среди региональных программ нужно отметить проекты, по которым нуждающимся гражданам выделяется социальное жилье в безвозмездное пользование на основании договора соцнайма.

Полный список требований к участникам таких программ прописан в . Это:

  • отсутствие жилья в собственности или соцнайме;
  • несоответствие имеющегося жилья учетным нормам жилой площади;
  • состояние жилья не удовлетворяет законодательные нормы;
  • российское гражданство и т.д.

Общая суть региональных программ в том, что человек обращается в местные органы управления и заявляет о своем желании получить бесплатное жилье.

Гражданин проверяется на соответствие установленным требованиям, для его предоставляется утвержденный пакет документов.

В случае положительного решения заявитель ставится на учет. В порядке очереди по мере появления/освобождения подходящей жилплощади ему предоставляется квартира.

Документально процедура оформляется заключением договора социального найма. Некоторые граждане могут рассчитывать на внеочередной порядок финансовой господдержки.

Так жилищная субсидия вне очереди может предоставляться ветерану боевых действий, родителям с детьми-инвалидами, и .

Законные основания

Требования к кандидату:

  • не менее 10 лет службы в МВД;
  • увольнение по достижении пенсионного возраста или по состоянию здоровья.

Для получения сертификата в специальную жилищную комиссию при МВД подаются:

  • заявление о включении в программу;
  • копия , ;
  • документы, удостоверяющие личности членов семьи;
  • свидетельство о заключении брака и свидетельство о рождении ребенка (при наличии);
  • справка о стаже;
  • выписка из ;
  • документы-основания на право получения дополнительной площади;
  • документы о наличии/отсутствии иного жилья.

В десятидневный срок принимается решение. В случае одобрения заявитель ставится на учет для получения сертификата.

Размер выделяемой рассчитывается исходя из средней стоимости жилья в регионе. На предоставленные средства можно купить или построить жилье, погасить ранее взятый жилищный займ.

Многодетной семье

Многодетные семьи обеспечиваются жильем на основании региональных программ. Требования в основном аналогичны в разных регионах:

  • наличие трех детей и более возрастом до 18 лет;
  • минимальный уровень дохода на человека;
  • необходимость улучшения жилищных условий;
  • проживание в регионе не менее определенного периода.

Обращаться надлежит в уполномоченный жилищный орган, куда подаются:

  • заявление;
  • удостоверяющие документы всех членов семьи;
  • справка о составе семьи;
  • документ о финансовой несостоятельности, выданный органами соцзащиты.

В основном многодетным семьям предоставляется жилищная субсидия или обеспечивается оформление ипотеки на льготных условиях. Бесплатное жилье многодетным семьям не предоставляется с 2005 года.

Как малоимущая семья

О праве малоимущих семей на бесплатное жилье сказано в . Прежде всего, нужно получить статус малообеспеченного гражданина в соответствии с требованиями субъекта РФ.

Среди единых норм можно выделить такие:

  • уровень дохода на каждого члена семьи меньше прожиточного минимума;
  • проживание по при отсутствии своего жилья;
  • отсутствие средств на , соответствующего учетным нормам жилплощади;
  • состояние имеющегося жилья не позволяет признать его пригодным для проживания;
  • совместное проживание с гражданами, страдающими тяжелыми хроническими заболеваниями.

Дополнительными требованиями для постановки на очередь на квартиру становятся наличие российского гражданства, проживание в населенном пункте в течение определенного времени при наличии постоянной регистрации, отсутствие факта заведомого ухудшения условий проживания.

Заявление вместе с подтверждающими документами подается в местную администрацию.

В течение месяца обращение рассматривается. Если основания подтверждаются, заявитель ставится в очередь на получение квартиры.

В России. Власть обещала создать уникальную и удобную систему, чтобы всех нуждающихся военнослужащих обеспечить жильем. Улучшить условия жизни защитников Родины решили после того, как опубликовали статистику по этому вопросу. А именно: 40% военных считают условия проживания неудовлетворительными, а еще 30% вынуждены жить на съёмных квартирах.

Проблемой было также то, что каждый регион РФ, часть и даже подразделение самостоятельно составляло список тех, кому нужно жилье. Однако всеобщего согласования по регионам не было. Чтобы ликвидировать такой недочет в Минобороны решили кардинально изменить условия предоставления жилья и четко назвали единый для а\всех военных Российской Федерации порядок работы.

Перед началом октября 2010 года была принята к выполнению Инструкция о предоставлении военнослужащим, выполняющим обязанности по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации жилплощади. Это касалось как ипотечного кредитования так и служебного жилья.

Был создан единственный сервис который стал заниматься вопросом обеспечения жильем военнослужащих. Исходя из этого, появилась общероссийская система наблюдения за распределением госсредств и квартир. Первыми получают жилье те, кто ранее зарегистрировался в программе и в подтверждение получил свой личный номер. Исходя из конфиденциальных данных полученных при регистрации можно проверить состояние дел и свое место в общероссийской очереди на квартиру. Поэтому систему назвали прозрачной и понятной. Махинации с жильем больше не являются предметом обсуждения, говорят эксперты.


Бесплатная консультация специалиста по всем вопросам связанным с военной ипотекой

Получить консультацию

Политика защиты и обработки персональных данных ООО «ИЛИС Групп»

Настоящая Политика защиты и обработки персональных данных (далее - «Политика конфиденциальности») подробно объясняет, сайт, размещенный по адресам сайт (в дальнейшем "мы", "наш", "сайт") использует информацию, оставленную Вами или полученную во время любой из Ваших пользовательских сессий (в дальнейшем «Ваша информация»). Политика конфиденциальности составлена в соответствии с пунктом 2 статьи 18.1 Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» (далее – Закон о персональных данных), а также иными нормативно-правовыми актами в области защиты и обработки персональных данных и действует в отношении всех персональных данных (далее – Данные), которые ООО «ИЛИС Групп» (далее - «Общество») может получить от субъекта персональных данных во время использования сайта. Использование Вами сайта означает согласие с настоящей Политикой конфиденциальности. Вы проинформированы и согласны с тем, что Ваше согласие, данное в электронной форме на сайте, является согласием, полностью отвечающими требованиям действующего законодательства РФ и позволяющим подтвердить факт его получения Обществом. Вы даете своей волей и в своем интересе согласие на обработку, в том числе сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение, обновление, изменение, использование, передачу администрации сайта, обезличивание, блокирование, уничтожение, передачу третьим лицам персональных данных, включая, но не ограничиваясь следующими персональными данными: ФИО, контактный телефон, адрес email, наименование юридического лица, индивидуального предпринимателя, ИНН, ОГРН, ОГРНИП, место нахождения юридического лица и индивидуального предпринимателя, банковские реквизиты и иное.

Настоящий документ применяется к сайту. Общество не контролирует и не несет ответственности за сайты третьих лиц, на которые Вы можете перейти по ссылкам, доступным на сайте.

Администратор сайта осуществляет обработку персональных данных, содержащихся в Вашей информации в целях исполнения договора между Администратором сайта и Пользователем на оказание Услуг сайта (см. Правила пользования сайтом).

Общество обеспечивает защиту обрабатываемых персональных данных от несанкционированного доступа и разглашения, неправомерного использования или утраты в соответствии с требованиями Закона о персональных данных.

Общество имеет право вносить изменения в настоящую Политику.

Персональные данные (ПД) – любая информация, относящаяся к прямо или косвенно определенному, или определяемому физическому лицу, юридическому лицу (субъекту персональных данных).

Обработка персональных данных – любое действие (операция) или совокупность действий (операций), совершаемых с использованием средств автоматизации или без использования таких средств с ПД, включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение ПД.

Автоматизированная обработка персональных данных – обработка ПД с помощью средств вычислительной техники.

Информационная система персональных данных (ИСПД) – совокупность содержащихся в базах данных персональных данных и обеспечивающих их обработку информационных с использованием технологий и технических средств.

Оператор – организация, самостоятельно или совместно с другими лицами организующая обработку ПД, а также определяющая цели обработки ПД, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными. Оператором является ООО «ИЛИС Групп», расположенное по адресу: 115054, г. Москва, ул. Дубининская, д. 57, стр. 1, Э 2, пом. I, К 7, офис 30Б.

Вы имеете право на доступ к своим ПД и следующим сведениям:

– подтверждение факта обработки ПД Оператором;

– правовые основания и цели обработки ПД;

– цели и применяемые Оператором способы обработки ПД;

– наименование и место нахождения Оператора, сведения о лицах (за исключением работников)

– сроки обработки ПД, в том числе сроки их хранения;

– порядок осуществления субъектом ПД прав, предусмотренных Законом о персональных данных;

– наименование или фамилия, имя, отчество и адрес лица, осуществляющего обработку ПД по поручению Оператора, если обработка поручена или будет поручена такому лицу;

– обращение к Оператору и направление ему запросов;

Оператор обязан:

– в случаях если ПД были получены не от субъекта ПД, уведомить субъекта;

– при отказе в предоставлении ПД субъекту разъясняются последствия такого отказа;

определяющему его политику в отношении обработки ПД, к сведениям о реализуемых

требованиях к защите ПД;

– давать ответы на письменные запросы и обращения субъектов ПД, их представителей и уполномоченного органа по защите прав субъектов ПД.

Вся информация собирается тремя способами.

Во-первых, просмотр нашего сайта приведёт к созданию его программным обеспечением определенного числа "cookies" (небольшие текстовые файлы, загружаемые в папку временных файлов вашего браузера). "Сookies" содержат идентификатор анонимной сессии ("session-id"), автоматически присвоенный вам программным обеспечением сайта, а также информацию о прочтенных вами темах форума, повышая таким образом удобство работы.

Во-вторых, к сайту подключен автоматический сервис Яндекс.Метрика и Google Analitics, считывающих параметры вашего посещения сайта. Данные сервисы необходимы нам для анализа проблемных, непонятных и узких мест нашего сайта, выявления сложностей при работе сайта, а также локализации возможных ошибок.

В-третьих, на сайте программно реализована возможность подачи следующих заявок:
заявка на скидку;
заявка на консультацию;
заявка на обратную связь;
другие формы заявок.

Указав номер телефона, вы автоматически соглашаетесь на отправку введенных данных организациям-партнерам, получать СМС-сообщения с важной с точки зрения администрации сайта информацией о Накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих, в том числе с информацией о текущих скидках и специальных условиях. При возникновении желания отписаться от данной рассылки, Вы должны заполнить заявку в произвольной форме, воспользовавшись формой обратной связи.

Обработка персональных данных осуществляется:

– с согласия субъекта ПД на обработку его персональных данных;

– в случаях, когда обработка ПД необходима для осуществления и выполнения возложенных законодательством РФ функций, полномочий и обязанностей;

– в случаях, когда осуществляется обработка ПД, доступ неограниченного круга лиц к которым предоставлен субъектом ПД либо по его просьбе (далее – персональные данные, сделанные общедоступными субъектом персональных данных).

Цели обработки ПД:

– осуществление гражданско-правовых отношений.

Обрабатываются ПД следующих субъектов:

– любые физические лица и юридические лица.

Общество не несет ответственности за какой-либо причиненный Вам вред или убытки, возникшие в силу наличия неточностей или ошибок в информации, указанной на сайте. Общество не несет ответственности перед Вами за неполучение какой-либо информации по причине проведения профилактических или иных работ технического характера на сайте. Хранящиеся ПД субъектов, которые могут быть получены, могут проходить дальнейшую обработку и передаваться на хранение как на бумажных носителях, так и в электронном виде.

ПД, зафиксированные на бумажных носителях, хранятся в запираемых шкафах либо в

запираемых помещениях с ограниченным правом доступа.

ПД субъектов, обрабатываемые с использованием средств автоматизации в разных целях,

хранятся в разных папках.

Не допускается хранение и размещение документов, содержащих ПД, в открытых

электронных каталогах (файлообменниках) в ИСПД.

Данная Политика конфиденциальности размещена на сайте, изменения в Политику конфиденциальности вносятся путем размещения новой Политики конфиденциальности на сайте и вступает в силу с момента ее размещения на сайте, дополнительного уведомления об изменениях не требуется.


Уважаемый Владимир, вот нашел хорошую статью Сергея Коноплева, содержащую ответ на Ваш вопрос.

О сроках постановки на учёт нуждающихся в получении жилых помещений при увольнении с военной службы по различным основаниям

У некоторых возникает резонный вопрос: а когда уже можно становиться на очередь для получения постоянного жилья? Когда подавать заявление (рапорт)?

Ранее данный вопрос чётко регулировался постановлением Правительства РФ 1998 года № 1054 «О порядке учета военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы… нуждающихся в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства»:

9. Военнослужащие, проходящие военную службу по контракту, продолжительность военной службы которых к моменту увольнения достигает 10 лет в календарном исчислении, ставятся на очередь на получение жилых помещений или улучшение жилищных условий органами местного самоуправления по ходатайству командиров (начальников) воинских частей:

не более чем за 3 года до увольнения с военной службы по достижении предельного возраста пребывания на военной службе;

в год увольнения с военной службы по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями.

Видно, что сроки были оговорены более-менее понятно. Но на сегодня возникает вопрос о правомерности применения данного постановления в связи с фактической утратой им своей актуальности. Чем же руководствоваться сейчас?

Федеральный закон «О статусе военнослужащих» и приказ Министра обороны РФ 2010 года № 1280 не дают указания на точную дату, когда можно подавать документы для постановки на учёт. Однако эта дата является очень важной, т.к. от неё зависит очерёдность предоставления жилья, что следует из пунктов 8, 10-11 приказа МО 2010 года № 1280.

Пункт 1 приказа МО 2010 года № 1280 определяет, что «для признания военнослужащих...имеющих в соответствии со статьей 15 Федерального закона „О статусе военнослужащих“ право на предоставление жилых помещений по договору социального найма, нуждающимися в жилых помещениях… они подают заявление...».

Таким образом, видно, что срок, когда возникает право на подачу заявления о признании нуждающимся, возникает не ранее возникновения права на предоставление жилого помещения по договору социального найма. (В настоящей статье право на получение жилого помещения по договору социального найма, либо право на получение жилого помещения в собственность не оговариваются отдельно, а используется для упрощения единый термин «право на получение ЖП по ДСН»).

Согласно ФЗ «О статусе военнослужащих», право на получение ЖП по ДСН возникает у военнослужащего, заключившего контракт о прохождении военной службы до 1998 года, после 5 лет службы по контракту (не считая времени учёбы). Для других военнослужащих – с даты возникновения права на увольнение по одному из трёх льготных оснований (возраст/болезнь/ОШМ) и при выслуге 10 и более лет.

Для увольняющихся по состоянию здоровья

Для военнослужащих, увольняющихся по болезни, право на увольнение по этому основанию возникнет с даты написания ими рапорта об увольнении по болезни и при наличии соответствующего медицинского заключения. Это означает, что заявление о признании нуждающимся может быть подано одновременно с таким рапортом об увольнении.

Для увольняющихся по организационно-штатным мероприятиям

Право на увольнение по ОШМ возникает с даты написания военнослужащим рапорта о таком увольнении и при наличии в воинской части соответствующей директивы о проведении ОШМ. Это же означает, что заявление о признании нуждающимся может быть подано одновременно с таким рапортом об увольнении.

Если же военнослужащий принципиально не хочет писать рапорт об увольнении по ОШМ (например, не согласен с основанием для увольнения, или просто хочет служить дальше), то считать его увольняющимся по ОШМ можно не ранее истечения 6 месяцев нахождения в распоряжении по ОШМ, т.е. того срока, в течение которого командование должно было решить вопрос о прохождении им дальнейшей службы. Если этот срок истёк, а необходимые и достаточные мероприятия по назначению на другую должность не выполнены, то военнослужащий, вне зависимости от нежелания увольняться по ОШМ, может считаться увольняющимся по этому основанию. Это означает, что при отсутствии рапорта об увольнении по ОШМ и после истечения 6 месяцев нахождения в распоряжении по ОШМ, заявление о признании нуждающимся в получении ЖП по ДСН также может быть подано.

Для увольняющихся по достижении предельного возраста пребывания на военной службе

Право военнослужащего на увольнение по возрасту возникает с достижением им такого возраста.

Согласно пункта 20 приказа Министра обороны 2002 года № 350 «Об организации прохождения военной службы...», командир воинской части обязан за 6 месяцев до достижения предельного возраста уточнить желание военнослужащего заключить новый контракт, а за 3 месяца довести своё решение о дальнейшей службе. (На сегодняшний день, если в/с не обеспечен жильём и не желает увольняться без жилья, то отказать ему в дальнейшей службе невозможно. При этом не имеет значение желание самого в/с исполнять обязанности военной службы, а также желание командира на заключение нового контракта).

Если военнослужащий желает продолжить в/службу безотносительно к вопросу о получении жилья (случай редкий, но вполне реальный), то он обязан за 6 месяцев написать рапорт о заключении с ним нового контракта. Если командование согласно на заключение нового контракта, то такого военнослужащего нельзя считать увольняющимся по достижении предельного возраста, и, значит, нельзя считать имеющим право быть принятым на учёт нуждающихся в получении ЖП по ДСН.

Если в/с проходит службу сверх предельного возраста по заключённому новому контракту, то считать его увольняющимся по возрасту можно лишь после написания рапорта об увольнении (который можно написать в любое время в период действия такого нового контракта). Из этого же следует, что до написания такого рапорта об увольнении военнослужащего нельзя было считать увольняющимся по возрасту, и, следовательно, у него не возникало права на признание его нуждающимся в получении ЖП по ДСН (подавать заявление о признании нуждающимся было нельзя).

Если же в/с желает продолжить военную службу лишь по причине невозможности уволиться без жилого помещения, то он должен заявить рапортом об увольнении его по возрасту. Одновременно с написанием этого рапорта у в/с возникает право на увольнение по возрасту, и он считается увольняющимся по возрасту.Это же означает, что заявление о признании нуждающимся может быть подано одновременно с таким рапортом об увольнении.

В связи с приведёнными доводами я рекомендовал бы военнослужащим, стоящим перед выбором о необходимости заключать новый «сверхпредельный» контракт лишь для получения жилья, не заключать такой контракт, а, наоборот, настаивать на увольнении по возрасту и писать об этом соответствующий рапорт, чтобы возникло право на получение жилья. Как только такой в/с по его заявлению будет принят на учёт нуждающихся в получении ЖП по ДСН, он может смело заключать новый контракт, если это ему зачем-нибудь требуется. Такой контракт не будет влиять на уже возникшее право на получение ЖП по ДСН, а принятый на учёт нуждающихся в/с не может быть снять с этого учёта в связи с заключением им нового контракта, т.к. это не является законным основанием для снятия с учёта. Также нужно помнить, что заключение нового контракта в такой ситуации целиком зависит от желания в/с, и обусловлено следующими правовыми нюансами:

его нельзя заставить заключить такой контракт;

он и без такого контракта по всему спектру прав и обязанностей считается военнослужащим, проходящим службу по контракту;

его нельзя уволить по причине окончания предыдущего контракта и отсутствия нового контракта.

Немного о постановлении Правительства РФ 1998 года № 1054

Что же касается приведённого вначале статьи постановления Правительства РФ 1998 года № 1054, то следует отметить следующее.

Пункт 1 статьи 15 ФЗ «О статусе военнослужащих» содержит категоричное положение: «Порядок признания указанных лиц нуждающимися в жилых помещениях и порядок предоставления им жилых помещений в собственность бесплатно определяются Правительством Российской Федерации». Это означает, 1) что приказ МО не должен определять порядок признания нуждающимися, и 2) до тех пор, пока не будет принято постановление Правительства, отменяющее № 1054 от 6 сентября 1998 г., либо другое взамен его, то действует это постановление, но в части, не противоречащей нормам высшей юридической силы, либо равной силы, но принятыми позже его. До настоящего времени никакого другого постановления не принято, а значит, применяется это.

Согласно данного постановления, увольняемые по возрасту в/с могут быть поставлены органами местного самоуправления на учёт за 3 года до увольнения с военной службы. Учитывая явное несоответствие между приказом МО 2010 года № 1280 и данным постановлением Правительства по срокам постановки на учёт нуждающихся увольняемых по возрасту, можно попробовать потребовать поставить себя на учёт за 3 года. Если такое требование будет нарушено, то оспорить нарушение можно будет только в суде. С учётом особенностей сферы действия постановления № 1054 (специально для постановки в ОМС), шансы на судебную перспективу весьма малы. Поэтому более реально ориентироваться на алгоритм, описанный применительно к приказу МО 2010 года № 1280.

Также обращаю внимание, что всё вышесказанное о моменте возникновения права на признание нуждающимися в получении ЖП по ДСН относится лишь к тем военнослужащим, которые не были приняты на такой учёт до даты вступления в силу приказа МО 2010 года № 1280. К поставленным на учёт нуждающихся в период действия приказа МО 2000 года № 80 всё вышесказанное отношения не имеет.
--------------------

С 9 ноября 2010 года – с даты вступления в силу приказа МО 2010 года № 1280, писать заявление (не рапорт!) о признании нуждающимся в получении ЖП по ДСН необходимо строго по форме, утверждённой этим приказом.

Жители Московской области определенных категорий могут получить жилье по договору социального найма на безвозмездной основе. О том, какие требования необходимо соблюсти и как встать на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, читайте в материале портала сайт.

Кто имеет право

Источник: Фотобанк Московской области , Борис Чубатюк

Встать на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, могут граждане, признанные малоимущими. Малоимущими граждане Московской области могут быть признаны в том случае, если сумма среднедушевого дохода и расчетная стоимость имущества ниже или равна величине порогового значения доходов и стоимости имущества. Пороговые значения устанавливаются администрациями муниципалитетов.

Для того, чтобы встать на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, житель Московской области, признанный малоимущим, должен соответствовать еще ряду требований:

Не иметь в собственности жилого помещения или не являться нанимателем жилого помещения по договору социального найма. Эти же требования относятся и к членам его семьи;

В случае если в собственности гражданина или членов его семьи есть жилье или оно находится в пользовании по договору социального найма, то общая площадь жилого помещения на одного члена семьи должна быть меньше учетной нормы. Учетная норма также устанавливается администрацией муниципалитета. Важно различать учетную норму и норму предоставления. Норма предоставления относится к квартире, которую должны предоставить очередникам на жилье;

Проживать в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям;

Иметь в собственности квартиру или являться нанимателем жилого помещения по договору социального найма и проживать в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной с тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно. Перечень заболеваний утвержден Минздравом РФ.

Необходимые документы


Источник: Фотобанк Московской области

Для того, чтобы встать на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма, понадобятся следующие документы:

Финансовый лицевой счет;

Медицинское заключение о тяжелой форме хронического заболевания (при наличии);

Заявление о принятии на учет в качестве нуждающегося в жилых помещениях муниципального жилищного фонда;

Документы, удостоверяющие личности заявителя и членов его семьи;

Выписка из домовой книги;

Технический паспорт на жилое помещение (при наличии находящегося в собственности или арендуемого по договору социального найма жилья);

Документы, подтверждающие право пользования жилым помещением, занимаемым заявителем и членами его семьи;

Документы, подтверждающие семейные отношения заявителя;

Акт проверки жилищных условий заявителя (подтверждающий несоответствие жилого помещения установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства).

Куда обратиться


Просмотров